«Дакар-2018» стартовал в Перу

«Дакар-2018» стартовал в Перу

07 января 2018

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Лимы (Перу):

- Торжественный старт ралли «Дакар-2018» состоялся 6 января в перуанской столице Лиме. Спортивный директор гонки Марк Кома перед стартом пообещал: "Возвращение в Перу дало нам возможность исследовать новые неизведанные территории. Участников ожидают самые разнообразные песчаные ландшафты страны, устанавливающие высочайшую планку мастерства для участников гонки с самого начала ралли. Боливийский участок, в меню которого потрясающие по красоте пейзажи, традиционно требователен к физической подготовке участников, и по полной испытает на выносливость искателей приключений. Но решающие этапы будут ждать участников в Аргентине, где «Дакар» с этапом Супер Фьямбала придёт к своей самой трудной части».

Чтобы проверить слова пятикратного победителя «Дакара» в путь длиной более 8000 километров отправились 337 экипажей из 54 стран. Конечно, внимание россиян приковано к выступлению команды «КАМАЗ-мастер». Кроме «Синей Армады» в легковом зачёте гонки представлены два российских экипажа Сергея и Ивана Шихотаровых, а в зачёте квадроциклистов за победу будет бороться ещё один россиянин - действующий чемпион категории Сергей Карякин.

Несмотря на дневную жару, проводить смельчаков в долгий и опасный путь собралась огромная толпа зрителей, заполонивших окрестности проспекта Сан Борха Норте. «Дакар» уже бывал в Лиме в 2012-м и в 2013-м годах, и видимо, принимая в расчёт трафик улиц перуанской столицы и памятуя о стартовых пробках 2013-го года, организаторы решили пожертвовать живописными видами тихоокеанского побережья и переместили торжественный подиум ближе к выезду из Лимы. Болельщики тепло приветствовали российские КАМАЗы. Появление мощных и ярких машин «Синей Армады» всегда вызывает бурю эмоций и восторг.

Возможность насладиться океанскими видами у экипажей была на 241-километровой дорожной связке до Писко, где состоялся первый спортивный спецучасток гонки. Перуанская часть знаменитого Панамериканского шоссе привела караван гонки к короткому 31-километровому скоростному спецучастку. Собравшиеся здесь болельщики не обманулись в своих ожиданиях. Жёсткие пески с неприятными для спортсменов кренами и уступами позволили показать класс пилотирования опытным песчаным асам, но в то же время стали проблемой для новичков. Настолько, что отдельные из них даже умудрились разбить вчистую свои машины. Проблема была ещё и в том, что из-за стоявшего в зените солнца и отсутствия теней огромные дюны зрительно слились в однообразную песчаную массу, и было сложно оценить глубину ям и остроту вершинок дюн. Ошибка с выбором скорости становилось причиной как минимум болезненных тычков, чреватых погнутой тягой. В худшем случае это могло завершиться падением с дюны. Спецучасток был довольно коротким и, естественно, что результаты на финише получились довольно плотными. В финишном створе образовалось даже что-то вроде пробки из спортивных грузовиков. Тем удивительнее, что экипаж аргентинца Федерико Вильягры потерял сегодня более 16 минут (предположительно из-за навигационной ошибки). Перед поездкой в Южную Америку Айрат Мардеев признавался, что в отсутствие Жерара де Роя считает аргентинца чуть ли не самым опасным и быстрым соперником, однако лидер "Ивеко" начал "Дакар" неудачно. Не менее опытный Артур Ардавичус, не взяв с ходу один из тягунов, был вынужден сдавать назад, и преодолел подъём только со второго раза. В итоге казахстанец уступил показавшему сегодня лучшее время чеху Алешу Лопрайсу (TATRA) почти пять минут. Экипажи «КАМАЗ-мастер» разумно предпочли быть осторожными – экипаж Эдуарда Николаева показал третий результат (+0м29сек), экипаж Антона Шибалова – пятый (+1мин18сек), экипаж Дмитрия Сотникова – седьмой (+1м48сек), экипаж Айрата Мардеева – восьмой (+2м11сек).

Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер», пилот, экипаж №507): «В 2013 году мы здесь уже стартовали, поэтому этот участок нам немного знаком. Редко за 9-летнюю историю моих «Дакаров» бывали такие непростые стартовые допы. Он короткий, но приключений на нём можно было найти. Но мы традиционно начинаем гонку довольно осторожно. Редко наш экипаж на первом этапе показывает результат выше 7-го места. К тому же сегодня много было следов, оставленных машинами местных зрителей, и вполне легко можно было ошибиться и не взять навигационную точку».

Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер», пилот, экипаж №515): «Это даже не пролог, а полноценный спецучасток, который организаторы обычно делают либо во второй половине, либо ближе к середине гонки, когда экипажи уже успевают “вкатиться“ в гонку. Песок довольно коварный. Были и опасные места. Много обрывистых дюн, где выпрыгнуть можно было с последствиями. Поэтому мы сочли, что лучше перестраховаться и проехать этап, не рискуя понапрасну».

Сегодня, 7 января, гонщиков ожидает второй этап - круговой спецучасток вокруг Писко длиной 267 километров, 90 процентов которого - бездорожье, где многое будет зависеть от штурманов. Ждут гонщиков и первые дюны, пусть пока и не слишком серьёзные. В любом случае, именно после второго этапа можно будет начинать внимательнее следить за положением в общем зачёте. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты первого этапа в классификации Т4

 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Алеш Лопрайс

Лукас Янда

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

00:25.15

 

-

2

Мартин ван ден Бринк

Войтер Розегаар

Даниэль Козловски

Нидерланды-

Чехия

 

RENAULT

00:25.37

00:00:22

3

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

00:25.44

00:00:29

4

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

00:26.26

00:01:11

5

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

00:26.33

00:01:18

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

00:27.01

 

00:01:46

7

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

00:27.03

00:01:48

8

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

00:27.26

00:02:11

9

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

00:27.40

00:02:25          

10

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

00:28.05

00:02:50

 


Следующая новость: На прессово-рамном заводе модернизирована линия очистки металла.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Колодка стояночного тормоза

Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф

Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах